Kyiv, st. Raisa Okipnoy 10a Mon-Fri 9:00 - 19:00 Sat 9:00-17:00

V-Actor - biomechanical muscle stimulation technology

97773002

Biomechanical muscle stimulation. Natural muscle vibrations.

Each of us noticed that the tips of the fingers of the outstretched hand were trembling. This is a well-known tremor. If you record such movements of your fingertips on a moving tape, then some oscillatory process will be depicted on it. It is practically impossible to catch a pattern in its course. It is random in nature both in the magnitude of deviations from a certain reference point taken as zero, and in the frequency of the location of the peaks on the curve on either side of the zero level. When we gradually increase the tension of the muscles of the arm, the swing increases and, quite remarkably, the vibration becomes more regular. With maximum muscle tension, the fingertips will trace an almost regular wavy line on the moving belt - a sinusoid. This pattern is especially clearly visible when we tightly clench the fist of the arm bent at the elbow.

The range and frequency of oscillations do not depend on the desire of a person, but are strictly determined by the internal laws of muscle biomechanics. The oscillation frequency is usually 10-11 Hz. Similar fluctuations are observed with tension in other muscle groups, so the head shakes with tension in the neck. Consequently, to the extent of muscle tension, the work of the contractile elements in them is ordered: they begin to contract more synchronously, lengthen and transmit their activity to the links of our skeleton.

Muscles, due to their oscillatory movements, even emit a quiet sound. This was first noticed by the German physicist H. Helmholtz. The sound of a flying bumblebee, for example, can be heard by putting your ear to the highly tense bicep of the arm. The pitch is 19.5-20 Hz. You can clearly hear the sound if you squeeze the jaw strongly, the chewing muscles vibrating in this case are located in the immediate vicinity of the hearing organs.

The conclusion suggests itself that the body needs such vibrations for some reason!

Thus, the Austrian physiologist H. Roracher believes that natural microvibration maintains constant excitation of mechanoreceptors and thus signals to the cerebral cortex (more precisely, to the sensitive area of ​​the labyrinth) about “body feeling and body pattern”. He also believes that microvibration is important in filtration processes in tissues and metabolism in the body. A simultaneous change in the length of muscle fibers deforms the muscle to a greater extent and alters the lumen of the blood vessels enclosed in the muscle, and, therefore, in the presence of valves, causes an increased blood pumping function of the muscles. This circumstance, presumably, provides increased muscle nutrition, an increase in their mass after intensive training and the relief of the muscles of athletes. A synchronous change in the length of muscle fibers also leads to simultaneous stimulation of a large number of mechanoreceptors, causes a strong effect on the central nervous system and, as a consequence, better muscle control.

It turns out that in some respects we do not use even a tenth of the miraculous possibilities of active muscle tension. It is possible to open up the body's reserves by biomechanical stimulation of muscle activity.

биомеханическая стимуляция v-actorMuscle structure

What is biomechanical stimulation, how to restore an attractive appearance, motor activity after injuries and diseases, to prolong active longevity?

The very phenomenon of biomechanical stimulation is extremely interesting and promising in many respects. There is practically no such manifestation of human life activity in the area of ​​which it would not be possible to use it with one measure of the positive effect. It is now clear that biomechanical stimulation is serious and long-term. Biomechanical stimulation is a new direction in medicine. It is carried out by influencing the muscles of a person by mechanical factors, more precisely by vibration, and as a result, psychophysiological effects are obtained that make up various aspects of muscle training.

What allows the discussed effect on muscles to be allocated in a new direction?

There are basically two reasons for this.

Firstly, in form: the vibration is applied along the muscle fibers, that is, in the direction characteristic of normal muscle contraction. This circumstance is not taken into account in the usual vibration massage, but it is essential.

Secondly, and this is the main thing, the training and biological effect is achieved with such an effect in some respects (for example, in terms of time spent) tens and even a hundred times faster, as they say, an order of magnitude or two higher than usual.

How do muscles and blood vessels interact?

Muscle fibers and hundreds of tiny capillaries intertwined with them interact with each other. When the muscle is stretched, all the capillaries are squeezed and the blood from them is squeezed out into the veins. Due to the presence of valves in the veins, blood does not come back. When the muscle is not stretched, it returns to its original position. Veins and arteries are not compressed and a vacuum is formed in them - the blood comes back. Only from the side of the veins, the flow is impeded due to the presence of valves. Those. blood comes from arterioles and fills the voids. If we perform a series of such sequential actions, stretching and releasing (contracting the muscle), then we will see that the muscle works as a pump, pushing blood into the venous system from the arteries. The more often and more the amplitude of deformations, the more intense the unidirectional blood flow.

биомеханическая стимуляция v-actorHuman muscle structure

A similar effect of filling the venous vessels with blood has been observed by many when they take a blood sample from a vein and ask the subject to work with a brush. In this case, there is a rapid filling of the veins with blood and their increase.

To stimulate such muscle deformation, it is enough to apply a load to the tendons in the form of a normal vibration.

Longitudinal vibration apparently contributes not only to the periodic creation of a vacuum in the vessels of the muscle, but also in itself facilitates the transport of blood cells through them, as well as the exchange of substances between the contents of the vessels and the muscle fibers adjacent to them. Red and white blood cells have an irregular oblong shape. Therefore, periodically narrowing, the vessels with their walls, as it were, strike from the sides on the shaped elements, orienting them longitudinally in the channel, and, therefore, facilitate the passage through the vessels. This is especially beneficial in narrowed areas where valves are present. The cross-section of the channel of the vessels during vibration also becomes periodically larger than in a calm state, since the material of the vessels is elastic. Presumably, this circumstance determines the effect of blood flow in the muscles.

So, BM stimulation is a frequent periodic mechanical effect on human muscles, directed along their fibers, in order to control a number of physiological functions (in particular, blood circulation). These patterns, of course, do not exhaust the entire picture of the phenomenon under consideration. Therefore, let's pay attention to other aspects.

With BM stimulation, we stretch and release the muscle fibers, tendons, muscle sheaths, and bursae. Consequently, signals will rush into the central nervous system in a powerful stream, thereby causing a systemic reaction of the entire organism. Mechanoreceptors are also called proprioceptors, that is, (translated) perceiving themselves. They give a person an idea of ​​his posture, load on the motor apparatus, and accelerations. Violation of their activity leads to the complete impossibility of coordinated muscle movements.

For mechanoreceptors, vibration is a strong irritant, since the direction of mechanical deformation changes very quickly. But the frequency should not be too high, otherwise the nerve cells stop responding to irritation. For example, very frequent vibrations, like ultrasonic stimuli, do not irritate nerve endings, but only cause thermal phenomena in muscle tissues.

It should be noted that the frequencies and amplitudes that are optimal for the implementation of the blood pumping function of the muscles differ from those that are optimal for irritation of mechanoreceptors. (For the first case, the frequencies are lower than for receptor stimulation).

By changing the amplitude of longitudinal vibrations, their frequency, as well as various combinations of these parameters over time, it is possible to very strongly irritate the mechanoreceptors and thus effectively affect the central nervous system, forming persistent foci of excitation in the motor area of ​​the cerebral cortex. Skillful accounting of the body's reactions to such excitations of the central nervous system allows you to get many positive effects for practice in sports, medicine and just the process of life.

The effect on mechanoreceptors is the second main channel of BMS effect on the human body. It should be noted that the frequencies and amplitudes that are optimal for the implementation of the blood pumping function of the muscles differ from those that are optimal for irritation of mechanoreceptors. (For the first case, the frequencies are lower than for receptor stimulation). Therefore, by changing these parameters, we can, at our discretion, have a predominant effect on one or another function of the body.

The third channel of BMS impact on the human body is the impact on the processes of energy conservation and energy use in muscles. When BMS acts on muscles at certain frequencies, the fastest possible use of ATP (the main energy reserves in the muscles) in the muscle tissue occurs, which equates to the use of ATP to heavy physical exertion or muscle training. All further recovery processes in muscles after exposure to BMS also proceed exactly as after significant physical training. Thus, it is possible to train muscles without stress.

V-Actor - patented BMS technology from the Belgian company Gymna

Technology V-Actor or biomechanical stimulation allows you to target tissues with pneumatically generated vibration pulses. Compression and decompression enhances microcirculation, as a result, metabolic products and toxins are effectively removed through the blood and lymphatic system.

Stretching the tendon and muscle fibers with the V-Actor normalizes muscle tone and, as a result, muscle tension and compaction disappear. If the treatment is carried out with a frequency of more than 35 Hz, then the tensile reflex will occur 35 times per second, which means that the muscle will contract more or less constantly. This reflex activity is called the tonic vibrational reflex (TVR).


V-actor - Gymna vibration therapy applicator

V-actor technology is a local processing of trigger points, activation of muscles and surrounding connective tissue.

Benefits and Effects:

Where can vibrotherapy be applied?

1. Muscle training by acting at specific frequencies. Replaces many hours of training in athletes. The result is the same.

2. Relieves the effects of frequent and exhausting exercise in athletes.

3. Relieves "krepatura" in the body in 1 session.

4. Reduces muscle hypertonicity, which can be used in post-stroke hypertonicity and cerebral palsy.

5. For smoothing age and expression wrinkles. The effect appears after the first sessions.

6. When treating cellulite in combination with shock wave therapy.

7. In the treatment of muscle tonic syndromes in neurology.

Author: Remenyuk Yu.K.

neurologist of the highest category,

MC "Awatage"

V-Actor – биомеханическая стимуляция мышц по швейцарской технологии

V-Actor – биомеханическая стимуляция мышц по швейцарской технологии

97773002

Биомеханическая стимуляция мышц. Естественные колебания мышц. 

Каждый из нас обращал внимание на то, что кончики пальцев вытянутой вперед руки подрагивают. Это — всем известный тремор. Если записать подобные движения кончиков пальцев на движущуюся ленту, то на ней изобразится некоторый колебательный процесс. Уловить закономерность в его течении практически не удается. Он носит случайный характер как по величине отклонений от некоторой принятой за ноль точки отсчета, так и по частоте расположения пиков на кривой с той и другой стороны от нулевого уровня. Когда мы постепенно усиливаем напряжение мышц руки, происходит увеличение размаха колебаний и, что весьма примечательно, форма колебаний становится более правильной. При максимальном напряжении мышц кончики пальцев будут выписывать на движущейся ленте почти правильную волнообразную линию — синусоиду. Особенно наглядно подобная закономерность просматривается, когда мы сильно сжимаем кулак согнутой в локте руки.

Размах и частота колебаний не зависят от желания человека, а строго определяются внутренними закономерностями биомеханики мышц. Частота колебаний обычно составляет 10—11 Гц. Подобные колебания наблюдаются при напряжении и других групп мышц, так при напряжении шеи трясется голова. Следовательно, в меру напряжения мышц происходит упорядочение работы сократительных элементов в них: они начинают более синхронно сокращаться, удлиняться и передают свою активность звеньям нашего скелета.

Мышцы вследствие своих колебательных движений даже издают тихий звук. На это впервые обратил внимание немецкий физик Г.Гельмгольц. Звук летящего шмеля, например, можно услышать, приложив ухо к сильно напряженному бицепсу руки. Высота тона составляет 19,5—20 Гц. Явственно можно услышать звук, если сильно сжать челюсти, вибрирующие в данном случае жевательные мышцы расположены в непосредственной близости от органов слуха.

Напрашивается вывод, что подобные вибрации для чего то нужны организму!

Так, австрйский физиолог Х.Рорахер считает, что естественная микровибрация поддерживает постоянное возбуждение механорецепторов и таким образом сигнализирует в кору больших полушарий головного мозга (точнее в чувствительную зону лабиринта) о «чувстве тела и схеме тела». Он также считает, что микровибрация имеет важное значение в фильтрационных процессах в тканях и обмене веществ в организме. Одновременное изменение длины мышечных волокон в большей мере деформирует мышцу и изменяет просвет кровеносных сосудов, заключенных в мышце, а, следовательно, при наличии клапанов обусловливает повышенную кровенасосную функцию мышц. Это обстоятельство, надо полагать, и обеспечивает усиленное питание мышц, рост их массы после усиленных тренировок и рельефность мускулатуры атлетов. Синхронное изменение длины мышечных волокон также приводит к одновременному раздражению большого числа механорецепторов, обусловливает сильное воздействие на ЦНС и, как следствие, лучшую управляемость мышцами.

Оказывается, в некоторых отношениях мы не используем и десятой части чудодейственных возможностей активного мышечного напряжения. Раскрыть резервы организма удается биомеханической стимуляцией мышечной деятельности.

биомеханическая стимуляция v-actor

Строение мышцы

Что такое биомеханическая стимуляция, как восстановить привлекательную внешность, двигательную деятельность после травм и заболеваний, продлить активное долголетие?

Само явление биомеханической стимуляции представляется чрезвычайно интересным и перспективным во многих отношениях. Практически нет такого проявления жизнедеятельности человека, в области которой с той или иной мерой положительного эффекта нельзя было бы использовать ее. Сейчас уже совершенно ясно, что биомеханическая стимуляция — это серьезно и надолго. Биомеханическая стимуляция — новое направление в медицине. Она осуществляется путем воздействия на мышцы человека механическими факторами, точнее вибрацией, а в результате получаются психофизиологические эффекты, которые составляют различные аспекты тренировки мышц.

Что же позволяет обсуждаемое воздействие на мышцы выделить в новое направление?

Тому в основном две причины.

Во-первых, по форме: воздействие вибрацией осуществляется вдоль мышечных волокон, т. е. в направлении, характерном для обычного мышечного сокращения. Данное обстоятельство не учитывается в обычном вибромассаже, а оно существенно.

Во-вторых, и это главное, тренировочный и биологический эффект достигается при таком воздействии в некоторых отношениях (например, по затратам времени) в десятки и даже сотню раз быстрее, как говорят, на порядок-два выше обычного.

 Как взаимодействуют мышцы и кровеносные сосуды?

Мышечное волокна и переплетенные с ними сотни мельчайших капиляров взаимодействуют между собой. При растяжении мышцы сдавливаются все капилляры и кровь из них выдавливается в вены. За счет наличия клапанов в венах кровь обратно не возвращается. Когда мышца не растянута она возвращаяется в свое первоначальное положение. Вены и артерии не сдавливаются и в них образуется вакуум – кровь возвращается обратно. Только со стороны вен ток затруднен из за наличия клапанов. Т.е. кровь поступает из артериол и заполняет пустоты. Если произвести ряд таких последовательных действий, растягивая и отпуская (сокращая мышцу), то мы будем видеть, что мышца работает как насос, выталкивая кровь в венозную систему из артерий. Чем чаще и больше амплитуда деформаций, тем интенсивней однонаправленный ток крови.

биомеханическая стимуляция v-actor

Строение мышцы человека

Подобный эффект наполнения венозных сосудов кровью многие наблюдали, когда берут образец крови из вены и просят испытуемого поработать кистью. При этом наблюдается быстрое наполнение вен кровью и их увеличение.

Чтобы стимулировать такую деформацию мышц достаточно подвести к сухожилиям нагрузку в виде обычной вибрации.

Продольная вибрация способствует, видимо, не только периодическому созданию вакуума в сосудах мышцы, но и сама по себе облегчает транспортировку форменных элементов крови через них, а также обмен веществ между содержимым сосудов и прилегающими к ним мышечными волокнами. Красные и белые кровяные тельца крови имеют неправильную продолговатую форму. Поэтому, периодически сужаясь, сосуды своими стенками как бы ударяют с боков по форменным элементам, ориентируя их продольно в русле, и, следовательно, облегчают проход через сосуды. Это особенно благоприятно в тех зауженных местах, где имеются клапаны. Поперечник русла сосудов при вибрации также становится периодически большим, чем в спокойном состоянии, поскольку материал сосудов упругий. Этим обстоятельством, надо полагать, и обусловлен эффект кровотока в мышцах.

Итак, БМ-стимуляция — это частое периодическое механическое воздействие на мышцы человека, направленное вдоль их волокон, с целью управления рядом физиологических функций (в частности, кровообращения). Отмеченные закономерности, разумеется, не исчерпывают всей полноты картины рассматриваемого явления. Поэтому обратим внимание еще на другие стороны.

При БМ-стимуляции мы растягиваем и отпускаем мышечные волокна сухожилия, оболочки мышц и суставные сумки. Следовательно, в ЦНС мощным потоком устремятся сигналы, вызывая тем самым системную реакцию всего организма. Механорецепторы называются еще проприорецепторами, т. е. (в переводе) воспринимающими самого себя. Они дают представление человеку о его позе, нагрузке на двигательный аппарат, об ускорениях. Нарушение их деятельности приводит к полной невозможности координированных мышечных движений.

Для механорецепторов вибрация является сильным раздражителем, поскольку направление механической деформации при этом очень быстро меняется. Но частота не должна быть слишком высока, иначе нервные клетки перестают реагировать на раздражение. Например, очень частые вибрации, как ультразвуковые воздействия, не раздражают нервных окончаний, а только вызывают тепловые явления в тканях мышц.

Надо заметить, что частоты и амплитуды, оптимальные для осуществления кровенасосной функции мышц, отличаются от оптимальных для раздражения механорецепторов. (Для первого случая частоты ниже, чем для раздражения рецепторов).

Меняя амплитуду продольных вибраций, их частоту, а также различные комбинации этих параметров во времени, можно очень сильно раздражать механорецепторы и таким образом эффективно воздействовать на ЦНС, образуя стойкие очаги возбуждения в двигательной зоне коры головного мозга. Умелый учет реакций организма на такие возбуждения ЦНС позволяет получить много положительных эффектов для практики в спорте, медицине и просто процессе жизнедеятельности.

Влияние на механорецепторы – это второй основной канал воздействия БМС на организм человека. Надо заметить, что частоты и амплитуды, оптимальные для осуществления кровенасосной функции мышц, отличаются от оптимальных для раздражения механорецепторов. (Для первого случая частоты ниже, чем для раздражения рецепторов). Поэтому, изменяя данные параметры, мы можем по своему усмотрению оказывать преимущественное воздействие на ту или другую функцию организма.

Третий канал воздействия БМС на организм человека – это воздействие на процессы энергосбережения и энергоиспользования в мышцах. При воздействии БМС на мышцы на определенных частотах происходит максимально быстрое использование АТФ (главные энергозапасы в мышцах) в мышечной ткани, что приравнивается по использованию АТФ к тяжелым физическим нагрузкам или мышечным тренировкам. Все дальнейшие процессы восстановления в мышцах после воздействия на них БМС также протекаю точь в точь как после значительных физичеких тренировок. Таким образом возможно без нагрузок тренировать мышцы.

V-Actor – запатентованная технология БМС от швейцарской компании Storz Medical

Технология V-Actor (Ви-эктор) или биомеханическая стимуляция позволяет целенаправленно воздействовать на ткани пневматически генерируемыми вибро-импульсами. Компрессия и декомпрессия усиливает микроциркуляцию, как следствие продукты метаболизма и токсины эффективно удаляются через кровь и лимфатическую систему.

Растяжение сухожильных и мышечных волокон с помощью V-Actor нормализует мышечный тонус и как следствие исчезают мышечные напряжения и уплотнения. Если лечение будет проводиться с частотой свыше 35 Гц, то рефлекс на растяжение будет происходить 35 раз в секунду, это означает, что мышца будет сокращаться более или менее постоянно. Такая рефлекторная активность называется тонический вибрационный рефлекс (на англ. – TVR).

v-actor

V-actor – аппликатор вибротерапии Storz Medical

Технология V-actor — это локальная обработка триггерных точек, активация мышц и окружающей соединительной ткани.

Преимущества и эффекты:

  • расслабление мышц и соединительной ткани, удаление спайек;
  • улучшение микроциркуляции,
  • стимулирование и ускорение метаболической активности в тканях;
  • улучшение нейромышечной передачи;
  • влияние на ЦНС через проприорецепторы, расположенные в сухожилиях, связках, мышцах и капсулах суставов;
  • повышение настроения за счет увеличения выброса гормонов (серотонина);
  • уменьшение стресса за счет снижения уровня кортизола;
  • оздоровление ткани;
  • лимфодренаж.

 Где можно применять вибротерапию?

1. Тренировка мышц, воздействуя на определенных частотах. Заменяет многочасовые тренировки у спортсменов. Результат одинаков.

2. Снимает последствия частых и изнурительных тренировок у спортсменов.

3. Снимает “крепатуру” в теле  за 1 сеанс.

4. Снижает гипертонус мышц, что может применяться при постинсультном гипертонусе и при ДЦП.

5. Для разглаживания возрастных  и мимических морщин. Эфект проявляется после первых сеансов.

6. При лечении целлюлита в комплексе с ударно-волновой терапией.

7. При лечении мышечно тонических синдромов в неврологии.

Автор: Ременюк Ю.К.

врач невролог высшей категории,

основатель клиники “Аватаж”